Всем известно, что цвета оказывают влияние на поведение человека, вызывают различные эмоции на подсознательном уровне. Можно ли это как-то использовать в email-маркетинге? Специалисты утверждают, что если правильно подобрать цвет в своей рассылке, то это поможет не только повысить узнаваемость того или иного бренда, но привести подписчика к целевому действию. Какие же цвета какие ассоциации вызывают и как ими правильно пользоваться, читайте в нашей статье.
Исследования психологии цвета
Конечно, то, как мы реагируем на цвета, определяется, прежде всего, нашими личными предпочтениями, культурными особенностями и воспитанием. Но исследователи заметили, что при совершении покупок в восприятии цвета можно заметить некоторые универсальные моменты.
Так 80% интернет-пользователей узнают бренд прежде всего по его фирменному цвету. А 90% потребителей принимают решение о покупке только исходя из цвета выбираемого товара.
Особое цветовое решение помогает товарному знаку запоминаться и выделяться среди других конкурентов. Цвет пробуждает воспоминания, оказывает влияние на эмоции и настроение. Причём каждый цвет действует по-своему. Можно ли с этим что-то сделать, давайте разбираться.
Красный цвет — выдвижение на первый план, выделение
Красный очень энергичный и самый сильный цвет с точки зрения эмоций. Он может вызывать как любовь, так и ненависть, как радость, так и гнев, дружелюбность и агрессию. Поэтому с ним надо быть аккуратным, контролировать количество элементов с этим цветом и их насыщенность. Красный цвет не заменим, если вы хотите расставить акценты, что-то выделить, привлечь внимание.
Жёлтый цвет — оживление, заманивание
Что первое приходит в голову, когда мы думаем о жёлтом цвете? Конечно же, солнце, счастье, лето! Жёлтый выражает оптимизм, лёгкость, радость, душевный подъём. Кроме того, тёмные его оттенки бодрят и успокаивают одновременно.
Особенное стимулирующее действие оказывает жёлтый на людей импульсивных. Поэтому он будет очень эффективным в письмах о различных распродажах, скидках, ликвидациях склада. Кроме того, используйте жёлтый, просто чтобы поднять вашим читателям настроение.
Оранжевый — направление к цели, призыв к действию
Оранжевый сочетает радость жёлтого и энергетику красного. Он порождает чувство уюта, а в некоторых случаях даже вызывает хороший аппетит. Кроме того, это цвет мотивации, позитивного восприятия жизни.
Если правильно расставить оранжевые акценты в рассылке, то вы сможете привести покупателя к необходимой цели. Он побуждает действовать, но делает это чуть мягче, чем, например, красный.
Синий — доверие
Синий вызывает чувство безопасности, надёжности, умиротворения. Он вселяет уверенность, поднимает продуктивность и работоспособность.
В рассылке синий цвет можно применять для повышения авторитетности бренда, разбавляя его голубыми оттенками для создания ощущения чистоты, порядка и покоя. Не забывайте при этом добавлять и другие оттенки и цвета, чтобы не вызвать у потребителя депрессию.
Зелёный — забота о природе, включаем чистую разумность
Зелёный прежде всего символ природы, а значит он ассоциируется с гармонией, началом, энергией природы, свежим восприятием жизни. Светлые оттенки зелёного также ассоциируются с сопереживанием, добротой, а тёмные со стабильностью, богатством.
Если ваша кампания как-то связана с экологиченостью, то зелёный — это ваш козырь. Кроме того, зелёный — символ движения (как на светофоре — путь свободен), поэтому в email рассылке зелёные элементы стимулируют к трезвому принятию решения и действию. По некоторым исследованиям, люди чаще кликают в письме по зелёной кнопке, чем по красной.
Фиолетовый — цвет загадочности
Рассылка интернет-магазина «NetPrint» с романтическим подарком в сиреневых тонахФиолетовый ассоциируется с романтическими тайнами и недосягаемой роскошью. Он мотивирует решать старые проблемы и возвращаться к отложенным задачам, а также стимулирует желание создавать, творить.
Используйте фиолетово-сиреневые оттенки в рассылке для создания романтичной атмосферы и загадочности, чтобы заинтриговать покупателя. Но не перебарщивайте с ним, иначе его шарм пропадёт.
Чёрный цвет — дополнение к другим цветам и событиям
Чёрный цвет — это отсутствие других цветов. Обычно он ассоциируется со сдержанностью, скрытностью, но также и с индивидуальностью, утончённостью и независимостью. Его любят люди, которые всё держат под контролем.
С чёрным цветом в рассылке нужно быть очень аккуратным. Он может вызвать чувство страха, агрессии, злости, грусти. Поэтому лучше использовать его либо для определённой целевой аудитории, либо приуроченным к определённому событию (например, к Чёрной пятнице или Хэллоуину).
Белый — баланс всех элементов и цветов в письме
Белый всегда ассоциировался с невинностью, чистотой. Он представляет собой гармоничный баланс всех элементов цветовой палитры. Белый может и успокаивать, прогонять страхи, а также заряжать бодростью и оптимизмом. Не стоит однако же с ним перебарщивать, иначе он может вызвать ощущение пустоты, грусти, одиночества.
Чаще всего белый цвет используется в емейл рассылках как фон, т.к. он хорошо сочетается с другими цветами, а элементы рассылки заметно выделяются благодаря белому цвету. Используйте белый, чтобы не перегружать рассылку.
Серый цвет — затемнение, не отвлекаем от главного
Многие не любят серый цвет, т.к. он ассоциируется у них с чем-то мрачным, грязным и скучным. Однако именно такой цвет символизирует утончённую сдержанность, высокий профессионализм. Наличие большого количества оттенков серого даёт просто для творчества. Используйте разноцветные элементы на фоне серого, чтобы сделать рассылку более современной, креативной и стильной. Кроме того, серым можно выделить те части, которые в рассылке необходимы, но не очень важны (например, футер, кнопку отписки, стандартную информацию о фирме), чтобы не отвлекать от главного.
Создавайте цветом правильный эмоциональный отклик, не отвлекайте от главного посыла и тогда ваша рассылка будет приносить много прибыли и лояльность подписчиков.
Для написания этой статьи мы использовали материалы с сайта netology.ru. Нетология — это онлайн-университет, который обучает людей реальным интернет-профессиям. Например, интернет-маркетолог, веб-дизайнер, контент-менеджер, html-разработчик и т.п. Здесь много программ обучения, рассчитанных на несколько недель и видеоуроков на несколько часов, а также огромный склад полезной информации от различных партнёров, профессионалов в интернет-деятельности. Нам в частности приглянулся курс “Дизайн мобильных приложений: интерфейсы, архитектура, визуальная концепция” (вы можете посмотреть описание по нашей ссылке) и курс «Email-маркетинг: увеличиваем продажи и расширяем клиентскую базу» (перейти к курсу можно по этой ссылке). Нетология — это не просто однодневные курсы по заработку, а профессиональное обучение, благодаря которому вы получите реальную профессию. На мой взгляд это то, что нам не недодали в университете, чтобы мы могли получить достойную высокооплачиваемую работу.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать интересные статьи.
Ещё иногда специально используются неприятные для человека цвета, например оттенок коричневого с примесью зелёного. В реальности такой цвет используется для оформления сигаретных пачек в некоторых странах в призрачной надежде, что гадкое цветовое оформление слегка отобьёт желание выкурить сигаретку.