Часто слышу мнение, что интернет-маркетинг — это ерунда, потому что этим может заниматься любой школьник. Здесь якобы не требуется особых знаний и навыков. Включил ноутбук и начал зарабатывать. Да, освоить профессию интернет-маркетолога может любой. Но чтобы её освоить на профессиональном уровне потребуется немало времени. Это пожалуй, и отличает школьника-тик-токера, зарабатывающего случайные деньги, от профессионального работника сети, который подходит к делу с умом, накопленными знаниями и прописанной стратегией. Чтобы облегчить задачу освоения этого нелёгкого пути интернет-заработка, я решила составить словарик веб-мастера, чтобы вы не попали впросак при общении с клиентами или работодателем. Кроме того, это поможет вам увидеть, сколько ещё есть неиспробованных вами способов заработка денег через интернет.

дропшипинг, арбитражник, арбитражник трафика, веб мастер, мастер веб, вебмастер, сайт вебмастера, форум вебмастеров, инструменты вебмастера, интернет маркетолог, интернет маркетинг, курсы интернет маркетинга, интернет маркетинг обучение, продвижение интернет маркетинг, инструменты интернет маркетинга, основы интернет маркетинга, интернет маркетинг с нуля, маркетинг интернет сайт продвижение, специалист по интернет маркетингу, интернет маркетинг обучение +с нуля, дорвейщик это, сервисы кэшбеков, сайт кэшбеков, кешбек, Маркетплейс, менеджер маркетплейсов, маркетплейс обучение, заработок +на маркетплейсах, менеджер +по работе +с маркетплейсами, менеджер маркетплейсов удаленно, маркетплейс +с нуля, триггеры в маркетинге, триггер, тригер, таргетинг , таргетинг +в инстаграм, обучение таргетингу, настрою таргетинг, таргетинг реклама, таргетинг курсы, слово таргетинг, как настроить таргетинг, что такое таргетинг простыми словами, таргетолог +это +что, таргетолог +это +что +за профессия, курсы таргетолог, таргетолог обучение ретаргетинг +это простыми словами, ретаргетинг, CPA, CPA сети, cpa marketing, cpa маркетинг, +что +такое холд +в cpa маркетинге, партнёрские сети, партнёрка, партнерская ссылка, диплинк, скрытая ссылка, лид, лиды в маркетинге это, купить лиды, креатив, нативная реклама, KPI, kpi +что +это +такое, показатели kpi, kpi примеры, kpi расшифровка, ключевых kpi

Дропшипинг — продажа товара через посредника со складов поставщика. Чтобы открыть свой магазин, вам не нужно, как в 90-е, ехать в Турцию за шмотками, складировать их где-то, открывать ларёк, терпеть убытки, если всё это не продастся. Теперь вы можете просто сделать сайт (онлайн-магазин, витрину и т.п.), разместить на нём ссылки на товар от поставщика, участвующего в дропшипинге. Если на вашем сайте будет сделан заказ, то он автоматически будет передан поставщику, который после оплаты сам отправит покупателю товар со своего склада. Подробнее о дропшипинге мы писали здесь.

Арбитражник — специалист, который зарабатывает на продаже трафика, а точнее на генерации лидов (продаж) из закупаемого им трафика. То есть человек создаёт некоторый трафик (поток людей, переходящих по ссылке из соцсетей, маркетплейсов, других сайтов и т.п. на заданный сайт). С этого трафика часть людей делают покупку (или выполняют какую-либо другую заданную цель, например, регистрируются или устанавливают приложение и т.п.). Арбитражник получает с этого комиссионные отчисления.

Дорвейщик — специалист, который раскручивает сайт с помощью дорвеев: специально созданных сайтов с высоким ссылочным рейтингом (на него ведёт много ссылок с чужих сайтов) и сильно сео-оптимизированных (используется много ключевых слов). Это могут быть сайты-подложки, которые автоматически перебрасывают на другой сайт, или сайты-сателиты, на которых содержатся ссылки на другие сайты. Такие дорвеи достигают высокого рейтинга в поисковых запросах, но с ними активно борются все поисковики.

Кэшбек-сервис — сайт, который за покупку по их ссылке возвращает вам часть оплаченных денег (кэшбек). Вы совершаете покупку, а через какое-то время вам на карточку приходят деньги. Товар для вас получается со скидкой. По своей сути, это сайт с партнёрками, который делится с покупателем частью своей комиссии.  

Маркетплейс (market place) — торговая площадка, сайт-агрегатор сразу множества товаров разных брендов. Она создана для облегчения взаимодействия покупателя и поставщика. То есть, владелец сайта не является продавцом. Он лишь организует площадку, на которой продавцы могут выложить свой товар, а покупатели могут найти его, оплатить и получить. Поэтому на маркетплейсе вы можете зарегистрироваться как продавец или как покупатель. У каждого есть свой личный кабинет. Один товар может продаваться разными продавцами за разную цену, поэтому покупатель может выбрать самый дешёвый товар или самого надёжного поставщика. Владелец маркетплейса соответственно получает отчисления за пользование его площадкой или комиссию от продаж.

дропшипинг, арбитражник, арбитражник трафика, веб мастер, мастер веб, вебмастер, сайт вебмастера, форум вебмастеров, инструменты вебмастера, интернет маркетолог, интернет маркетинг, курсы интернет маркетинга, интернет маркетинг обучение, продвижение интернет маркетинг, инструменты интернет маркетинга, основы интернет маркетинга, интернет маркетинг с нуля, маркетинг интернет сайт продвижение, специалист по интернет маркетингу, интернет маркетинг обучение +с нуля, дорвейщик это, сервисы кэшбеков, сайт кэшбеков, кешбек, Маркетплейс, менеджер маркетплейсов, маркетплейс обучение, заработок +на маркетплейсах, менеджер +по работе +с маркетплейсами, менеджер маркетплейсов удаленно, маркетплейс +с нуля, триггеры в маркетинге, триггер, тригер, таргетинг , таргетинг +в инстаграм, обучение таргетингу, настрою таргетинг, таргетинг реклама, таргетинг курсы, слово таргетинг, как настроить таргетинг, что такое таргетинг простыми словами, таргетолог +это +что, таргетолог +это +что +за профессия, курсы таргетолог, таргетолог обучение ретаргетинг +это простыми словами, ретаргетинг, CPA, CPA сети, cpa marketing, cpa маркетинг, +что +такое холд +в cpa маркетинге, партнёрские сети, партнёрка, партнерская ссылка, диплинк, скрытая ссылка, лид, лиды в маркетинге это, купить лиды, креатив, нативная реклама, KPI, kpi +что +это +такое, показатели kpi, kpi примеры, kpi расшифровка, ключевых kpi

Триггер — это некоторое целевое действие, приводящее к ответным действиям. Например, триггерами в емейл-маркетинге является действие покупателя на сайте: зарегистрировался, положил товары в корзину, оформил заказ, подписался на рассылку и т.п. На каждое такое действие-триггер должно приходить соответствующее письмо: подтверждение регистрации по емайл, напоминание о забытом товаре в корзине, отправка чека об оплате на емейл и т.п. В системе партнёрских продаж триггерами являются те действия, которые приводят к начислению комиссии. Например, клики, совершение покупок, скачивание приложения, регистрация в игре и т.п.

Таргетинг (таргетированная реклама) — это такой вид рекламы, который показывается только целевой аудитории. Многие сайты собирают данные о посетителях: их возраст, пол, предпочтения и т.п. И на этих сайтах можно разместить рекламу, задав нужные параметры для показа. Например, подгузники будут показываться только женщинам 25-35 лет, с детьми и т.п. и не будут показываться мужчинам старше 50, потому что скорее всего такая реклама пройдёт впустую. Компания может нанять таргетолога в штат, а может предоставить партнёрские ссылки для людей, занимающихся таргетингом. Например, таргетолог может выбрать некоторые товары, создать на них карточки, вставить свои партнёрские ссылки и запустить рекламу. С каждой покупки с переходов по его ссылкам он будет получать деньги. Для этого даже не придётся создавать свой сайт, но нужно будет вкладываться деньгами. О том, как стать таргетологом, мы подробно писали здесь.

Ретаргетинг — вид рекламы, которая показывается не просто целевой аудитории, а уже посетителям сайта, которые заинтересовались товарами, но не сделали заказ. Это своего рода преследующая навязчивая реклама, которая при этом даёт неплохие результаты. Например, человек просматривал на Вайлдберризе красные зонтики, но так и не совершил покупку. Через какое-то время на всех других сайтах, где есть реклама, он будет видеть те самые зонтики и, возможно, всё-таки примет решение об их покупке.

CPA (cost per action) — дословный перевод “плата за действие”. Это партнёрский маркетинг, который включает в себя сотрудничество продавца и вебмастера. Продавец даёт партнёрские ссылки (либо мастер веб сам генерирует их с помощью специальных партнёрских сетей), а веб-мастер распространяет их и получает комиссию с продаж с его переходов. Распространять ссылки вебмастер может разными путями (например, через свой сайт, через тергетированную рекламу, в соцсетях и т.п.), но главное, чтобы эти способы были разрешены условиями той или иной партнёрской программы. Например, многие партнёры запрещают использовать контекстную рекламу, ориентированную на название их фирмы, чтобы не создавалась конкуренция для них в этой области.

дропшипинг, арбитражник, арбитражник трафика, веб мастер, мастер веб, вебмастер, сайт вебмастера, форум вебмастеров, инструменты вебмастера, интернет маркетолог, интернет маркетинг, курсы интернет маркетинга, интернет маркетинг обучение, продвижение интернет маркетинг, инструменты интернет маркетинга, основы интернет маркетинга, интернет маркетинг с нуля, маркетинг интернет сайт продвижение, специалист по интернет маркетингу, интернет маркетинг обучение +с нуля, дорвейщик это, сервисы кэшбеков, сайт кэшбеков, кешбек, Маркетплейс, менеджер маркетплейсов, маркетплейс обучение, заработок +на маркетплейсах, менеджер +по работе +с маркетплейсами, менеджер маркетплейсов удаленно, маркетплейс +с нуля, триггеры в маркетинге, триггер, тригер, таргетинг , таргетинг +в инстаграм, обучение таргетингу, настрою таргетинг, таргетинг реклама, таргетинг курсы, слово таргетинг, как настроить таргетинг, что такое таргетинг простыми словами, таргетолог +это +что, таргетолог +это +что +за профессия, курсы таргетолог, таргетолог обучение ретаргетинг +это простыми словами, ретаргетинг, CPA, CPA сети, cpa marketing, cpa маркетинг, +что +такое холд +в cpa маркетинге, партнёрские сети, партнёрка, партнерская ссылка, диплинк, скрытая ссылка, лид, лиды в маркетинге это, купить лиды, креатив, нативная реклама, KPI, kpi +что +это +такое, показатели kpi, kpi примеры, kpi расшифровка, ключевых kpi

Лид — обычно это контакт потенциального покупателя или выполненное партнёрское действие. Сбор лидов называется лидогенерацией. Например, вы запустили таргетированную рекламу о продаже какой-нибудь книги. В статистике в партнёрской сети вы будете видеть клики — переходы по вашим рекламам, и лиды — контакты людей (или просто их количество), которые нажали кнопку “заказать”. В дальнейшем они могут подтвердиться или отмениться. Кроме того, в условиях партнёрских программ обговаривается, за какие лиды вы будете получать комиссию, а за какие нет. Например, Нетология начисляет комиссию только за оплату крупных платных курсов, а за бесплатные ничего не платит (и это логично!), хотя они и числятся как лиды.

Креативы — картинки или гифки с надписями для интернет-рекламы. Человек, который их делает, называется креативщиком. Например, они используются в таргетированной или контекстной рекламе. Иногда креативом называют только картинку, без текстовой информации. У хорошего креатива есть два основных критерия. Он должен привлекать внимание, чтобы по нему кликали, иначе он не будет показываться, либо стоимость его будет увеличиваться. Но при этом он должен нести правильную информацию, чтобы после перехода люди совершали покупку, а не закрывали сайт, т.к. ожидали совсем другое. В таком случае рекламодатель будет платить за клики, но не будет получать лиды (продажи).

Диплинк — скрытая партнёрская ссылка. Это определённая страница сайта, на которую попадает потенциальный покупатель, переходя по внешне знакомой ссылке на другом сайте. Кроме того, это может быть укороченный вариант сложной длинной партнёрской ссылки, чтобы не пугать посетителя. Например, вы пишете статью про сайты отзывов и используете слово “Айрекоммендит”. В это выражение вы вставляете свою партнёрскую скрытую ссылку на ту самую сеть для отзывов, которую вы хотите прорекламировать.

Нативная реклама — вид ненавязчивой рекламы, которая органично встраивается в текст или видео блогера о чём-либо другом. Например, вы следите за жизнью Наташи Королёвой в инстаграме. Она выкладывает пост о том, как они встречали гостей и чтобы не заморачиваться с готовкой, заказали всю еду в сервисе Кило Вкуса. Часть её поклонников с большой вероятностью побежит тоже заказывать себе еду от Кило Вкуса. Наташа же, прежде чем рассказать своим фоловерам об этом сервисе, заключит договор с Кило Вкуса и получит определённую сумму за готовящуюся нативную рекламу. Большинство блогеров получают больше всего денег не столько на просмотрах и партнёрках, сколько как раз на такой нативной рекламе (о том, сколько зарабатывают блогеры, мы писали здесь).

KPI (Key Performance Indicators) — это ключевые показатели эффективности. Модное слово среди маркетологов, которое по сути обозначает некоторый набор параметров, по которым оценивается ваша работа. Например, это может быть количество продаж, подписок, рост трафика, собранные лиды, клики, затраченный бюджет и т.п.

Если вы хотите стать хорошим интернет-маркетологом, начните своё обучение в профессиональной компании: пройдите курс Нетологии «Интернет-маркетолог: с нуля до middle».

 

Также подпишитесь в форме ниже, чтобы получать полезные статьи про мошенничество в интернете и про способы заработка денег из дома.

 
Оставить комментарий
Комментировать через VK

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям