Очень большой сегмент рынка сегодня перешёл в интернет. Здесь и общение, и продажи, и реклама. Поэтому появилось очень много востребованных интернет-профессий. Наиболее популярные из них — это, конечно же, программисты, дизайнеры и интернет-маркетологи. Эти люди создают сайты и продвигают товары. Так как именно благодаря им осуществляются продажи и компания получает доход, такие люди очень ценятся. Они получают большие зарплаты, работают в хороших условиях, в удобном офисе или удалённо. А самое главное, они не боятся завтрашнего дня, т.к. точно знают, что их профессия ещё долгое время будет востребована.
Сегодня мы хотели бы поговорить о такой интернет-профессии как email-маркетолог. Чем он занимается, сколько получает и где на него можно выучиться, читайте нашу статью до конца.
Кто такой email-маркетолог?
Email-маркетолог (или менеджер по email-маркетингу, а иногда и просто интернет-маркетолог, менеджер по интернет-рекламе) — это человек, занимающийся массовыми рассылками. Обычно это рассылки писем по email, по своей клиентской базе, но бывают и рассылки сообщений в различных мессенджерах и по смс. Профессиональный емейл-маркетолог отвечает за все коммуникации по электронной почте: коммерческие рассылки, ответы на письма из обратной связи, организация триггерных (или автоматических) писем, в том числе писем регистрации, оплаты и т.д.
Такие рассылки делаются через специальные сервисы email-рассылок. В них вы можете создавать красочные письма в блочном конструкторе или в html-коде, делать A/B тестирование, запускать серии автописем, сегментировать базы контактов и многое другое.
При запросе на ХедХантере (HeadHunter), самом крупном сайте по поиску работы, “email маркетолог” нам выдалось 521 вакансия за месяц по всей России (правда, сюда включились и вакансии интернет-маркетолога в целом, в обязанности которого также входит емейл маркетинг). Из них 187 вакансий в Москве, остальные в регионах. Кроме того, 40 вакансий доступны на удалённом графике.
Зарплата email маркетолога чаще всего не указана, но в основном начинается от 40 т.р. в регионах и от 100 т.р. в столице. При этом предоставляются очень неплохие условия работы: офис в пешей доступности от метро, оплата ДМС, чай-кофе-печеньки (а также фрукты или скидки на обеды), дружный коллектив, карьерный рост, профессиональная литература, оплата дополнительных курсов по развитию в области и т.д.
Особенно понравилась нам такая вакансия от PROFI.RU:
Помощь с переездом в Москву, рисовая или овсяная каша на завтрак, оплата половины стоимости ДМС, фитнеса, расходов на машину и аренду квартиры около офиса и даже еженедельный маникюр с частичной оплатой! (это, наверно, если директору очень не понравятся ногти на ваших пальцах, которыми вы будете печатать его письма)))
Обязанности менеджера по email маркетингу для бизнеса
Что же входит в обязанности специалиста по email-маркетингу? Перечислим основные:
- Сбор базы подписчиков и её сегментация. Чаще всего приходится работать уже с имеющейся многотысячной базой, однако в различных стартапах придётся создавать базу email-адресов с нуля, продумывать, на какие группы её можно будет поделить и какую стратегию с каждой конкретной группой проводить.
- Создание цепочек триггерных писем. Триггерные письма — это автоматические письма, которые отсылаются в зависимости от определённых действий клиента. Например, поздравление с регистрацией на вашем сайте, напоминание о забытой корзине, транзакционные письма и т.д.
- Создание стратегии email-маркетинга. Сколько писем в неделю отсылать, чтобы не быть навязчивым и не быть забытым, про что писать в письмах, какой стиль выбрать, как организовать вёрстку и т.д.
- Создание разных типов писем и их своевременная рассылка. А типов email-писем очень много: транзакционные, регистрационные, поздравительные, рекламные, контентные, письма с акциями и т.д. Для них потребуется не только текст, но и картинки, и правильная html-вёрстка. Правда, не обязательно всё это делать самому, нужно уметь давать правильное ТЗ (техническое задание) программистам, дизайнерам, верстальщикам, которые есть в штате.
- Анализ результатов и оптимизация стратегии. Умение пользоваться Яндекс Метрикой и различными почтовыми офисами, проведение А/Б тестирования для выявления лучшего времени отправки, содержания письма и т.д.
Конечно, большинство компаний требует наличие уже конкретных знаний и навыков и некоторого опыта в области емайл маркетинга. Где же его получить? И как вообще стать крутым email-маркетологом? Особенно если вы живёте в регионах и возможности поучиться в крупных коммерческих вузах столицы нет. Да, честно говоря, в наших вузах этому не учат, к сожалению. Что же тогда делать?
“Email-маркетинг: увеличиваем продажи и расширяем клиентскую базу”: онлайн-курс Нетологии, отзывы
Научиться профессии email-маркетолог можно и самостоятельно. Для этого вам надо прошерстить весь гугл и яндекс, ознакомиться с основными понятиями, попробовать разные сервисы рассылок. Неплохо бы почитать профессиональную литературу на эту тему и послушать какие-нибудь видеоуроки по созданию писем. Кроме того, любой начинающий емайл-маркетолог массово подписывается на рассылки самых известных компаний, чтобы изучать, как делают это профессионалы и что сейчас в тренде.
Для получения начального уровня потребуется несколько недель и много упорства, а чтобы претендовать на более или менее приличную зарплату, понадобится несколько месяцев.
Всё это можно сделать быстрее и проще. Например, пройти программу обучения в Нетологии “Email-маркетинг: увеличиваем продажи и расширяем клиентскую базу”.
Как и все курсы Нетологии, о которой мы писали ранее, это не простой мануал, как делать рассылки, а комплексное обучение, с несколькими преподавателями (около 8 экспертов, ведущих менеджером по интернет-маркетингу крупных фирм), видеоуроками онлайн, общением в чате, домашними заданиями и итоговой дипломной работой. По окончанию курса вы вправе будет считать себя квалифицированным email-маркетологом и сможете претендовать на вакантные должности в этой области. Кроме того, вы получите диплом и вот такое приятное резюме:
Курс по email-маркетингу от Нетологии начнётся 28 сентября и продлится 2 месяца, до 14 декабря. Обучение проходит в формате вебинаров онлайн 2 раза в неделю, с 17.00 до 19.00 по московскому времени. Если вы не сможете присутствовать на занятии, вы можете посмотреть его в записи. После каждого занятия вы получаете домашнее задание, которое должны будете выполнить в течение 5 дней. В конце проходите итоговый тест и защищаете диплом. Всё как в настоящем университете!
Содержание программы обучения “Email-маркетинг: увеличиваем продажи и расширяем клиентскую базу”, отзыв на которую мы сейчас пишем, следующее:
1. Внедрение email-маркетинга:
- Пути сбора базы для рассылки;
- Выбор стратегии email рассылок;
- Сегментация базы, работа с базой;
- Быстрое внедрение email-маркетинга;
- ROI и KPI: емейл-маркетинг в метриках бизнеса;
2. Инструменты email-маркетолога:
- Обзор: сервисы для email-маркетолога;
- Мастер-класс по сервису ExpertSender;
- Мастер-класс по настройке сервиса Unisender;
3. Виды email-рассылок:
- Контентные email-рассылки;
- Кейсы: рассылки глянцевых журналов;
- Автоматическая (триггерная) рассылка;
4. Работа с контентом в email-маркетинге:
- Мастер-класс по дизайну и вёрстке;
- Работа с контентом для повышение вовлечённости;
5. Аналитика в email-маркетинге:
- Политика спама/антиспама при формировании email-стратегии;
- Аналитика email-рассылок.
Таким образом, вы получите полное представление о работе email-менеджера, освоите базовые навыки, разработаете емейл-стратегию и напишете несколько писем.
Нетология обещает помощь выпускникам своих курсов в трудоустройстве или стажировке в крупных компаниях. Они помогают с составлением резюме, дают рекомендации, как проходить собеседования, и даже направляют к своим партнёром, которые подбирают к себе в команду новоиспечённых email-маркетологов.
Так как курс ещё не начался, мы не можем написать честный отзыв, понравилось нам или нет. Но некоторые из наших сотрудников проходили ранее программы обучения в Нетологии и остались довольны. В частности, курс по email-маркетингу, который был ранее и, возможно, во многом повторяет новую программу обучения, стал для меня настоящим прорывом. Я входила в эту профессию с нуля, а полученные знания использую до сих пор. В частности, открытием на тот момент для меня было, что существует множество видов email-писем, что разным сегментам клиентов рассылаются и разные рассылки, а самое главное, что все письма рассылаются не с mail.ru, а через специальные сервисы рассылки (такие как getresponse, mailchimp, unisender и т.д.).
Учиться ли email-маркетингу в Нетологии или нет?
Подведём итоги.
Плюсы:
- Комплексное обучение. Онлайн вебинары, домашние практические задания, обсуждение в группе и лично с преподавателем.
- Базовые и полноценные знания и навыки по профессии. Вы получите все те навыки, которые перечислены в вакансиях “email-маркетолог” для крупных компаний, обретёте полноценную профессию.
- Несколько преподавателей высокого уровня. Все они лично занимаются email-маркетингом на протяжении нескольких лет и помимо теории делятся своим личным опытом.
- Подтверждение обучения. Вы получите диплом Нетологии, который высоко ценится в интернете.
- Помощь с трудоустройством. Составление резюме, подготовка к собеседованию, поиск вакансии среди партнёров.
Минусы:
- Цена. Да, стоимость курса достаточно высока, но на наш взгляд, цена соизмерима с качеством.
- Продолжительность. 2 месяца — это, конечно, не 2 часа на изучение какой-нибудь инструкции по инфобизнесу. Но это вполне адекватное время, чтобы освоить целую профессию с нуля.
- Трудозатратность. Вам придётся потрудится. Если вы не готовы тратить на это время и силы, то лучше даже и не начинайте. Это не кнопка “бабло” и не настройка какой-то программы для заработка на автомате. Это просто достойная работа, о которой некоторые могут только мечтать.
Курс “Email-маркетинг: увеличиваем продажи и расширяем клиентскую базу” от Нетологии мы однозначно можем рекомендовать. Переходите по нашей ссылке прямо сейчас, читайте более подробное описание, задавайте вопросы и регистрируйтесь на курс.
Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе новых курсов.