Профессия интернет-маркетолог входит в десятку самых востребованных интернет-профессий последних лет. Они требуются чуть ли ни в каждую фирму, которая имеет представительство в интернете. А сейчас таких большинство. Чем занимается интернет-маркетолог, сколько он получает и как на него выучиться, читайте в нашей статье.
Вакансия «Интернет-маркетолог»: зарплата, требования, условия работы
Интернет-маркетолог (его ещё называют специалист или менеджер по интернет-рекламе) — это человек, который занимается продвижением и представительством фирмы в интернете. Он разрабатывает медиа-план, занимается бюджетированием, решает, через какие интернет-каналы продвигать бренд, а также проводит пиар-акции в интернете. В общем интернет-маркетолог отвечает за всё, что касается присутствия компании в интернете.
Чаще всего интернет-маркетолог — это руководящая должность, т.к. под ним находится целый штат сотрудников, отвечающих за отдельные каналы продвижения: SMM-менеджер, SEO-специалист, E-mail-маркетолог, менеджер по контекстной рекламе, контент-менеджер и т.д. Кроме того, он может давать технические задания программистам, копирайтерам, верстальщикам, дизайнерам и т.д.
Однако в небольших фирмах, может присутствовать только один интернет-маркетолог, на которого возлагаются обязанности всех вышеперечисленных специалистов. Поэтому хороший интернет-маркетолог должен разбираться во всех этих областях.
По запросу на сервисе поиска работы HeadHunter вакансия «Интернет-маркетолог» выдаётся около 1300 предложений. Из них всего около 350 в Москве, а это значит, что профессия интернет-маркетолог востребована не только в столице, но и в регионах. В том числе и в удалённом формате, т.к работа, которую вы можете делать полностью через интернет, не требует постоянного нахождения работника в офисе.
Зарплата интернет-маркетолога в среднем 50 т.р., но хороший специалист даже в регионах может получать от 100 000 рублей в месяц. Часто они помимо оклада получают бонусы с выручки, т.к. большинство продаж идёт именно через интернет. Кроме того, знаний интернет-маркетолога будет вполне достаточно, чтобы начать свой бизнес, например, открыть свой интернет-магазин (а этому вы можете запросто научиться, например, в курсе «Облака»).
Ключевые навыки интернет-маркетолога
Так что же должен уметь профессиональный интернет-маркетолог?
- Медиапланирование. Разработка маркетинговой стратегии, поиск каналов продвижения
- Бюджетирование. Разработка рекламных кампаний и их бюджета.
- Лидогенерация. Привлечение целевого трафика на сайт.
- Поддержка и продвижение бренда и сайта в сети. Обеспечивание присутствия бренда в сети, обратная связь с целевой аудиторией.
- Веб-аналитика. Анализ эффективности маркетинговой стратегии, сколько посетителей с какого канала больше пришло, сколько денег потрачено, какие показатели достигнуты.
«Интернет-маркетолог: от новичка до профи»: отзывы на курсы Нетологии
Профессии интернет-маркетолог, к сожалению, не учат в современных университетах. Хотя во многих коммерческих вузах можно видеть факультет маркетологии, но по факту, там даются лишь общие представления о маркетинге вообще от преподавателей, которые сами никогда маркетологами не работали.
Где же тогда можно научиться профессии интернет-маркетолог?
Вариант первый — самостоятельно. Устроиться стажёром на низкую зарплату, шерстить интернет, экспериментировать, набивать свои шишки, собирать портфолио и постепенно повышать свою зарплату. Но это будет не быстро. Кроме того, профессия интернет-маркетолог — очень широкая, включает в себя знания из очень разных областей, поэтому при самостоятельном освоении вы можете что-нибудь упустить.
Другой вариант — пройти курс по интернет-маркетингу, где вы получите системное обучение всего за несколько недель и будете устраиваться на работу уже не абсолютным новичком, а специалистом с определённым опытом и конкретными знаниями.
Что такое Нетология: отзывы
Такой курс есть в центре онлайн-обучения Нетологии (об этом сервисе мы писали тут). Называется программа обучения «Интернет-маркетолог: от новичка до профи». Вот что написано в описании курса на сайте:
Основы маркетинга, анализ и сегментация целевой аудитории, исследование конкурентов, работа с текстом и графикой, инструменты привлечения трафика, удержание клиентов, управление digital-маркетингом.
Прежде чем приступить к обзору и написанию отзыва на курсы по интернет-маркетингу, скажем пару слов про Нетологию. Это не просто сайт, где кто угодно может разместить свой курс по заработку и продавать его через партнёрки. Это полноценная комплексная онлайн-школа, а точнее университет. Он даже имеет какие-то государственные лицензии на образовательную деятельность и выдаёт дипломы и сертификаты.
Очень важным пунктом является то, что они помогают своим ученикам с трудоустройством. У них есть и свой центр развития карьеры, и секретные вакансии от партнёров, и консультации со специалистами. Так что пройдя курс Нетологии, вы почти гарантировано сможете и устроится по профессии.
Нетология имеет свою обучающую платформу. То есть вам не придётся скачивать курс себе на компьютер или подключаться к беседе по скайпу или какому-либо другому мессенджеру. Всё обучение происходит прямо на сайте netology.ru через личный кабинет. Это очень удобно. Вы можете подключиться к курсу, когда вам захочется, либо посмотреть его в записи.
Программа обучения состоит из онлайн-вебинаров в режиме реального времени, где вы можете не только слушать лектора, но и задавать свои вопросы. После каждой лекции идёт практическое домашнее задание, а в по окончанию курса вы пишете и защищаете дипломную работу.
«Интернет-маркетолог»: отзывы на курсы Нетологии
Теперь перейдём непосредственно к курсу «Интернет-маркетолог: от новичка до профи» (вы можете записаться на обучение прямо сейчас>>). Ближайшие занятия начнутся уже 28 сентября (*в 2020 году курс начнётся 8 июня), но после запуска этого курса, скорее всего, будут и другие наборы (правда, их начала придётся ждать несколько недель, поэтому лучше поспешить с принятием решения и записаться на ближайший курс). Занятия проходят по вечерам в будни по 2-3 занятия в неделю по 1,5-2,5 часа. Вся программа обучения рассчитана на 4 месяца, чтобы вы смогли не просто схватить азы профессии интернет-маркетолог, а полностью погрузиться в неё и изучить почти досконально.
С вами будут работать аж 14 преподавателей, которые являются руководителями или топ-менеджерами крупных компаний. Это не просто образованные люди, которые могут структурировать всю информацию и красиво её подать, но и эксперты в интернет-маркетинге, которые готовы поделиться с вами своим личным опытом. Упустить такое было бы просто обидно!
Содержание курса «Интернет-маркетолог: от новичка до профи»
Вы можете ознакомиться со всеми преимуществами курса, а также с его содержанием прямо на продающей странице. Копируем вам его прямо сюда:
1. Основы маркетинга:
- Введение в профессию. Маркетинг и бизнес
- Анализ и сегментация целевой аудитории
- Конкурентный анализ рынка
- Формирование УТП
- Формирование KPI
- Основы веб‑аналитики
2. Сайт и контент:
- Контент на сайте: тексты и графика
- Юзабилити сайта
- Эффективные посадочные страницы
- Представительство в социальных сетях
- Контент‑маркетинг
- Анализ контент‑стратегии
- Social Media Marketing (SMM)
- Email‑маркетинг
- Контекстная реклама
- Основы поискового продвижения (SEO)
- Медийная (баннерная) реклама
- Таргетированная реклама
- Медиапланирование
- Стратегия продвижения в интернете и планирование рекламной кампании
После прохождения видеокурса Нетологии «Интернет-маркетолог: от новичка до профи» вы сможете в своём резюме написать следующие ключевые навыки:
- Разработка стратегии продвижения в интернете
- Настройка рекламных кампаний в Google AdWords и Яндекс.Директ
- Аналитика в Яндекс.Метрике и Google Analytics, анализ эффективности
- Таргетированная реклама в социальных сетях
- SEO-продвижение
- Email-маркетинг и настройка цепочек писем под задачи бизнеса
- Разработка посадочных страниц, постановка ТЗ на создание/ребрендинг сайта
- Создание контент-стратегии и контента под разные маркетинговые каналы
- Медиапланирование
- Работа с маркетинговым бюджетом
Выводы детектива по интернет-заработку
Плюсы:
- Комплексное обучение. Вебинары онлайн и в записи, общение с экспертами, практические домашние задания.
- Качественная подача материала. Профессиональные преподаватели, с хорошей дикцией и красочными презентациями, базирование на конкретных примерах и мировых научных исследованиях и профессиональной литературе.
- Базовые и системные знания и навыки по профессии. Вы получите все те навыки, которые перечислены в вакансиях “Интернет-маркетолог” для крупных компаний, обретёте реальную профессию.
- Преподаватели-эксперты в области интернет-маркетинга. Все они лично занимаются интернет-маркетингом уже много лет и помимо теории делятся своим личным опытом.
- Подтверждение обучения. Вы получите диплом Нетологии, который высоко ценится в интернет-кругах.
- Помощь с трудоустройством. Вам помогут составить резюме, подготовиться к собеседованию, найти вакансии среди партнёров.
Минусы:
- Высокая цена. Но оно того стоит, т.к. цена соизмерима с результатами обучения.
- Большая длительность обучения. Продолжительность 4 месяца — это, конечно, не 2 часа в день, но зато вы получите не просто секретный способ заработка, а полноценную профессию, которая никуда от вас не денется.
- Трудозатратность. Курсы Нетологии не для лентяев и не любителей быстрых денег. Вам придётся выделить время и силы на обучение и выполнение домашних заданий.
Мы считаем курс «Интернет-маркетолог: от новичка до профи» от Нетологии очень даже не плохим. Он даёт реальную профессию, материал продуман и хорошо преподнесён. Поэтому мы рекомендуем этот курс. Не тяните с принятием решения, т.к. курс начнётся уже 28 сентября (*в 2020 году курс начнётся 8 июня). Вы можете перейти к курсу по нашей ссылке.
Хотелось бы добавить, что сейчас наш сотрудник проходит обучение на курсе по SEO от Нетологии и очень им доволен. Качество подачи, удобство платформы, море полезной информации и отличные тесты для закрепления. Мы думаем, это касается всех курсом Нетологии, поэтому можем смело рекомендовать их вам.
Подписывайтесь на наши новости.
Хороший интернет-маркетолог умеет определять, на каком уровне находится компания прямо сейчас и как повысить этот уровень, чтобы стать №1 или №2 в нише.