Наверное, каждый слышал о такой профессии, как менеджер по рекламе, и уже знает, что работодатели включают в это понятие всё что угодно: от написания рекламных текстов до расклейки объявлений на столбах. Солидные же компании выделяют из их числа более конкретную и полезную профессию — SMM-менеджер. Это специалист, который занимается исключительно продвижением в соцсетях. Вконтакте, фейсбук, твиттер, одноклассники на сегодняшний день могут приносить прибыль куда большую, чем баннеры на щитах или даже реклама по телевидению. Поэтому крутым сммщикам и платят соответственно.
Ранее мы уже писали о профессии email-маркетолог, теперь постараемся разобраться, кто такой специалист SMM. Чем он занимается, сколько получает и как на него выучиться, читайте в нашей статье до конца.
Чем занимается SMM-менеджер: изучаем рынок труда
SMM-менеджер (или специалист по SMM, смм-маркетолог, сммщик) — специалист в области интернет-маркетинга, который занимается продвижением бренда и товаров в соцсетях. Именно он создаёт группы и официальные странички Вконтакте, Facebook, Одноклассниках, ведёт Instagram, публикует новости в Twitter, отвечает на вопросы в Телеграме и т.п. Но на этом его обязанности не заканчиваются, а интересная работа только начинается.
Переходы посетителей из соцсетей на страницу с товарами и дальнейшие продажи очень легко отследить через различные сервисы аналитики (например, через ЯндексМетрику), поэтому работодатель может всегда правильно и точно оценить заслуги сммщика. Как следствие, большая зарплата, замечательные условия труда, карьерный рост и поощрение профессионального развития. Зачастую зарплата может увеличиваться до бесконечности, т.к. помимо оклада менеджер по SMM может получать проценты от продаж. Кроме того, работа не требует постоянного нахождения в коллективе и может вестись удалённо.
По запросу на сервисе поиска работы HeadHunter «SMM-менеджер» нам выдалось более 2000 вакансий. Из них 215 в удалённом формате. Интересно отметить, что специалисты по соцсеятм активно набираются не только в Москве, но и в регионах. Даже в самых небольших городах можно найти от 5 до 50 вакансий.
Получают они также неплохо: от 30 т.р. в регионах для новичков и 50-100 т.р. в Москве. Зарплата в дальнейшем, конечно, растёт в зависимости от ваших показателей. Плюс к этому всевозможные бонусы, чтобы хороший специалист не ушёл к конкурентам.
Что же должен уметь делать хороший специалист по СММ продвижению?
- Разработка SMM-стратегии. Это хорошо продуманный и чётко прописанный план мероприятий по продвижению в соцсетях. Он включает в себя анализ конкурентов, разработка УТП (уникального товарного предложения), контент-плана (какие тексты и картинки и когда вы будете выкладывать на стену, какие конкурсы проводить и т.д.), анализ сильных и слабых сторон компании, расчёт бюджета рекламной кампании и т.д.
- Продвижение в соцсетях. В основном это продвижение Вконтакте, продвижение Facebook и продвижение smm Instagram. Иногда в обязанности менеджера по смм входит и ведение канала на YouTube, а также ведение блогов в ЖЖ (но иногда эта обязанность перекладывается на контент-менеджера, о котором мы расскажем в следующих статьях). Продвижение подразумевает создание страниц и сообществ, ежедневное наполнение её контентом и всякой активностью, привлечение подписчиков и друзей, организация всевозможных конкурсов, опросов и бесед.
- Управление таргетированной рекламой. Это те самые картинки, которые выскакивают сбоку от вашей странички. Они могут продавать товары и делать переходы на сайт компании, а могут привлекать сначала в группы соцсети. Здесь важно хорошо просчитать бюджет, наделать креативов (картинка + текст), правильно настроить кампанию.
- Анализ и коррекция результатов. Каков прирост подписчиков в сообществе, сколько поставлено лайков и сделано репостов, какая аудитория преоблодает, какие посты принесли больше переходов и т.д.
- Поддержание репутации бренда и обратной связи в соцсетях. SMM-менеджер должен не просто продвигать бренд в соцсетях, но и вести там коммуникацию от имени фирмы, а также отслеживать негативные отзывы и давать на них ответы.
Обязанностей на вакансиях SMM-менеджера очень много. Он всегда работает в режиме многозадачности и должен обладать разносторонними умениями и качествами: коммуникабильность, аналитический склад ума, умение делать картинки в фотошопе и писать искромётные тексты, а также просчитывать финансовую сторону. Где же всему этому научиться. Как ни крути, хоть профессия SMM-менеджер просто архивостребованная, в университетах этому не учат. Но мы нашли онлайн-курсы, после которых можно стать смм-менеджером с нуля без опыта работы.
SMM-продвижение: от разработки стратегии до анализа результатов. Отзывы на курсы Нетологии.
Освоить профессию менеджера по продвижению SMM, пройти стажировку и получить достойную высокооплачиваемую работу вы можете благодаря курсу Нетологии «SMM-продвижение: от разработки стратегии до анализа результатов». Программа обучения начнётся 28 сентября (* в 2020 году начало программы 29 июня!) и продлится 3 месяца. Занятия проходят в режиме вебинаров несколько раз в неделю по вечерам. После каждой видеолекции вам предлагается выполнить практическое задание, благодаря котором вы будете оттачивать получаемые навыки.
Курс проводят 11 преподавателей, экспертов в области SMM-маркетинга, с большим опытом работы в крупных компаниях. Все их лекции очень структурированы, материал преподносится понятно, с использованием ярких образов и на реальных примерах.
Напомним, что Нетология — это онлайн-университет интернет-профессий. Здесь вы можете пройти программу обучения и стать квалифицированным специалистом в области интернет-маркетинга, дизайна или программирования. Курс строится как набор видеолекций, которые проходят онлайн в режиме реального времени. Вебинары проводятся не по скайпу и не через какое-то приложение, которое нужно скачивать и устанавливать на своё устройство. Все занятия проводятся на специальной обучающей платформе, которая запускается непосредственно на официальном сайте Нетологии. Это очень удобно. Здесь и видеолекция, и общение с преподавателем и коллегами, и форма для выполнения и проверки домашних заданий, и ваш рейтинг среди других участников программы обучения.
По окончанию курса вы пишете дипломную работу: создаёте SMM-стратегию для вашего интернет-проекта, — и защищаете её. Только после этого вы сможете получить диплом о повышении квалификации или профессиональной переподготовке. Диплом Нетологии-групп очень ценится среди работодателей и в интернет-кругах.
SMM-продвижение: что вы получите от курса Нетологии
Содержание курса полностью открыто. В отличие от банальных курсов по заработку, здесь нет никакого секрета, который знает только автор курса и который принесёт тонны денег. В Нетологии делается акцент не столько на ценной информации, сколько на получении реальных навыков, которые вы потом сможете применять на практике и получать за это хорошие деньги.
Вы можете ознакомиться с кратким содержанием курса «SMM-продвижение: от разработки стратегии до анализа результатов»:
1. Основы Social Media Marketing:
- Социальные сети для бизнеса
- Построение стратегии SMM
2. Правильный контент: создание и продвижение:
- Особенности контента в социальных медиа
- Практический креатив в SMM
- Визуальный контент и дизайн в социальных сетях
3. Продвижение и реклама в социальных сетях
- Продвижение в Facebook
- Продвижение в Instagram
- Продвижение в мессенджерах
- Продвижение во ВКонтакте
- Продвижение в Одноклассниках
- Основы таргетированной рекламы
- Ретаргетинг и парсинг аудиторий
- Лидогенерация
4. Формирование лояльности аудитории
- Комьюнити-менеджмент
- Работа с репутацией
5. Финансовое планирование
- Финансовое планирование
- Экосистема заказчик-исполнитель
- Новинки в SMM
В процессе прохождения курса по SMM Нетологии вы обретёте следующие навыки:
- Исследование аудитории и конкурентов
- Создание уникального контента
- Оптимизация каналов
- Работа с инструментами вовлечения и удержания
- Продвижение в «редких» социальных сетях
- Работа с рекламными кабинетами
- Стиль общения и обратная связь
- Финансовое планирование
И самое главное, вы научитесь составлять стратегию SMM для продвижения бренда в соцсетях. А это первостепенная задача любого SMM-менеджера, когда он устраивается на новую работу.
Кстати, про работу. Нетология не просто обучает, а помогает своим выпускникам с трудоустройством. Это выражается и в помощи в составлении резюме, и в консультациях с преподавателями курса и HR-ами Нетологии, и в поиски вакансий среди партнёров компании. Так что если вы поняли, что SMM-маркетинг — это ваше, то после прохождения обучения в Нетологии вы обязательно устроитесь и на высокооплачиваемую работу.
Станете ли вы SMM-менеджером после обучения в Нетологии?
Да, станете. Причём не просто новичком, а специалистом с опытом, знающим, что надо делать и как на этом зарабатывать деньги. С навыками SMM-щика, которые вы получите в Нетологии, вы сможете не только устроится на работу, но и открыть свой бизнес или раскрутить свой интернет-проект, ведь трафик из соцсетей бывает очень значительным, а самое главное целевым. Хороший менеджер СММ может, например, открыть свой интернет-магазин ВКонтакте, создать посещаемые группы, где будет размещать платную рекламу, или просто продавать всё те же партнёрки с инфобизнеса. Подведём итоги.
Плюсы:
- Комплексное обучение. Вебинары онлайн (их можно смотреть и в записи), практические задания, общение с экспертами.
- Хорошая подача материала. Профессиональные спикеры, с хорошо поставленной речью и с эффектными презентациями, основанными на конкретных примерах, профессиональной литературе и исследованиях, оснащены яркими образами.
- Базовые и полноценные знания и навыки по профессии. Вы получите все те навыки, которые перечислены в вакансиях “SMM-менеджер” для крупных компаний, обретёте реальную профессию.
- Преподаватели высокого уровня. Все они лично занимаются продвижением в соцсетях на протяжении нескольких лет и помимо теории делятся своим личным опытом.
- Подтверждение обучения. Вы получите диплом Нетологии, который высоко ценится в интернете.
- Помощь с трудоустройством. Вам помогут составить резюме, подготовиться к собеседованию, найти вакансии среди партнёров.
Минусы:
- Высокая цена. Но не завышенная. Стоимость обучения соизмерима с результатами обучения.
- Большая длительность обучения. Продолжительность 3 месяца — это не 2 часа в день, но зато и инструмент заработка — освоенная профессия — никуда от вас не денется и будет с вами на века.
- Трудозатратность. Это курс не для лентяев и не любителей авантюр. Вам придётся выделить время и силы на обучение и выполнение домашних заданий.
Наш вывод, курс «SMM-продвижение: от разработки стратегии до анализа результатов» от Нетологии очень стоящий. Он даёт реальную профессию, материал продуман и хорошо преподнесён. Поэтому мы рекомендуем этот курс. Не тяните с принятием решения, т.к. курс начнётся уже 28 сентября (* в 2020 году начало программы 29 июня!). Вы можете перейти к курсу по нашей ссылке>>.
Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить анонс новых курсов.
Это называется продакт-плейсмент. И почему кроме сайта https://netology.ru никаких других учебных программ не предлагается? Где обзоры различных курсов из других источников? Довольно примитивная поделка с подведением посетителей сайта к курсам с netology.ru! Бабло побеждает зло?! Печаль…
Антон, мы советуем то, что знаем и что попадается на нашем пути. Курсов бесконечное количество, мы не можем знать все.