Большинство курсов по интернет-заработку связано с продажей партнёрок. Для продавца это всего лишь ссылка, которую нужно “сувать” где попало и ждать, что на неё кликнут и купят предлагаемый партнёром курс. Есть разные способы распространения таких ссылочек: в социальных сетях, на форумах и сторонних сайтах, на своём блоге, через платную рекламу, а также через емейл-рассылку. Например, такую работу с партнёрками предлагает Сергей Камардин. Вы можете ознакомиться с обзором его курса здесь. Мы же остановимся на последнем — на емейл-маркетинге и расскажем вам о том, как сделать рассылку, чтобы письма не попали в спам.

Как всё просто кажется с первого взгляда: состряпал письмецо, вставил партнёрскую ссылку, настроил автоматическую рассылку и жди, когда на кошелёк потекут денежки. Ну не так-то всё просто! Вы ждёте продаж, но вдруг обнаруживаете, что ни одно ваше письмо не дошло до цели. Письма попали в спам, а ваш аккаунт забанили за навязчивую рассылку.

Мы не знаем, как точно действуют анти спам-фильтры, но есть некоторые очевидные фишки, которые помогут избежать попадания писем в спам.

Что делать, чтобы письма не попали в спам?

Как сделать рассылку, чтобы письма не попали в спам

Как сделать рассылку правильно

Мы составили список того, что необходимо сделать, чтобы ваши письма доходили до вашей целевой аудитории.

1. Подключите службы мониторинга своих рассылок во всех популярных почтовых сервисах: postoffice.yandex.ru, postmaster.mail.ru, postmaster.google.com, postmaster.aol.com, help.yahoo.com/kb/postmaster. Они помогают отслеживать передвижение ваших писем в течение всего дня, их доставляемость. При возникновении проблемы вы сможете вовремя о ней узнать, посмотреть, какие письма попали в спам, что в них было, когда и кому они были отправлены.

2. В ваших письмах обязательно должны быть: DKIM запись (подтверждает, что письмо пришло именно от того отправителя, который написан в адресе), DMARC запись (проверяет аутентификацию и отправляет отчёты), SPF запись (защищает ваш домен от подделки). Благодаря им и получатель, и робот будут уверены, что ваш аккаунт не взломали и не подделали, и что именно вы это письмо послали. Это вызывает доверие и повышает не только процент попадания во входящие, но и открываемость писем.

3. В каждом письме должна быть информация, почему человек получил это письмо: потому что он подписался на ваш блог, например. Обычно это не сильно заметная приписка снизу, в футере, в формате: “Вы получили данное письмо, потому что подписались на нашу рассылку — и ссылка на сайт”.

4. Ссылка на отписку должна быть обязательна, причём она должна быть хорошо видна и ничем не скрыта. Если её не будет или человек не сможет её сразу найти, то он нажмёт на кнопку “Спам”. Это сильно подпортит вашу репутацию, и если таких жалоб наберётся много, то все ваши письма будут попадать в спам. Лучше напишите внизу, что “вы всегда можете отписаться по такой-то ссылке, но тогда вы пропустите много всего интересного”. Если человек не хочет получать от вас рассылку, значит, он не ваша целевая аудитория и не за чем его удерживать.

Как работает спам-фильтр

Как работает спам фильтр

5. Неплохо было бы добавлять в каждое письмо информацию о самом подписчике: дату подписки, IP адрес, с которого была произведена эта подписка. Чтобы доказать человеку, что он действительно подписывался, даже если и совсем про вас забыл. Это можно легко сделать на сервисах рассылки, которыми вы пользуетесь.

6. Проверьте, что вашего IP и IP сервиса нет в спам-базе. Сделать это можно тут: 2ip.ru/spam/

7. Ссылки в письмах должны быть от того же домена, что и сама рассылка.

8. В письмах не должно быть “спам слов”. Чтобы ваши письма не попали в спам, эти слова нельзя использовать ни в тексте, ни в теме письма. Это наиболее популярные в продажах слова, такие как: распродажа, заработок, бесплатно, покупай, 100% и т.д. Чтобы узнать, есть ли в вашем письме такие “стоп-слова”, письмо можно проверить на бесплатном сервисе, например, emailcheck.ru или spamtester.bazaaremail.com

Спам слова

Самые популярные спам слова

9. Не используйте в письме капслук для выделения целых слов, а также не перебарщивайте с жирными выделениями. Заглавные буквы должны быть заглавными, а строчные оставаться строчными.

10. Не заменяйте русские буквы на латинские. Многие пытаются обойти спам-фильтры за счёт подмены букв в спам-словах. Но говорят, что это уже не действует и роботы могут распознавать такие слова даже с заменёнными буквами.

11. Собирайте базу подписчиков с помощью двойного подтверждения подписки. Т.е. человек подписывается на рассылку, ему приходит письмо, в нём он кликает на подтверждение, и только тогда его адрес добавляется в вашу базу для рассылки. Это позволяет избежать ошибочный ввод адресов в форму подписки, что в дальнейшем может привести к нажиманию на кнопку “спам”. Кроме того, для вас это дополнительная проверка, является ли введённый адрес живым и намерен ли подписчик вообще открывать ваши письма.

12. Лучше всего, когда письма приходят активным подписчикам. Ваша рассылка должна открываться, читаться и кликаться получателями. Так почтовый бот будет видеть, что вы рассылаете то, что хотят получать люди. Это повышает вашу репутацию.

13. Обрабатывайте FBL-ответы. Т.е. вы должны отписывать от своей рассылки людей, которые нажали на кнопку “спам”. Письма от вас им больше не должны приходить.

14. Не посылайте письма на несуществующие и мёртвые ящики. Это ящики, забитые письмами, заброшенные, владельцы которых уже давно не открывают никаких писем и в которых уже нет места для новых писем. Вы можете узнать об этом благодаря ответным письмам от почтовых служб (bounce back). Важно обрабатывать и отписывать такие адреса от вашей рассылки. Это уменьшит вероятность того, что ваши письма попали в спам.

Как сделать рассылку, чтобы письмо не попало в спам

Даже оффлайн письма попадают в «спам»

15. Почта, с которой вы отправляете письма, должна существовать как реальный почтовый ящик. На него можно отправить ответное письмо. Почтовые службы очень не любят всякие: no-replay@, noreplay@…

16. Если вы заметили проблемы с доставляемостью ваших писем, нужно своевременно с этим разобраться. Ваши письма попадают в спам, не доходят до получателя или попали в “Чёрный список” — срочно обратитесь в почтовую службу и выясните причину. При корректном диалоге и объяснении, откуда у вас взялась ваша база подписчиков, свою репутацию обычно можно восстановить. Просто иногда почтовому сервису нужно удостовериться, что вас не взломали и не посылают спам от вашего имени.

17. Делайте письма не очень короткими. “Привет! Вот ссылка…” — это сразу в спам. Письмо должно содержать хотя бы 500-600 знаков.

К сожалению, даже соблюдение этих правил не даёт стопроцентной гарантии, что ваши письма не будут попадать в спам. Почтовые роботы постоянно развиваются и совершенствуются. Но всё же если действовать по правилам, вы хотя бы сможете сохранить свою почтовую репутацию и восстановить её, если что-то пойдёт не так. Если наших советов оказалось не достаточно и вы хотите узнать подробнее, как сделать рассылку, чтобы письма не попадали в спам и при этом хорошо продавали, вы можете пройти какой-нибудь проверенных курс по работе с партнёрсками и массовыми рассылками (например, вот этот).

Удачной вам рассылки!

Если вам понравилась наша статья и стало интересно, а какие же рассылки делаем мы, тогда подписывайтесь! А заодно и подарок получите)

Оставить комментарий
Комментировать через VK

Комментарии

  1. Стас Богданов | 12.11.2019 в 19:22 | Ответить

    В статье реально полезной и рабочей информации достаточно, про капс лок не знал) Но я всегда тестирую письма на спам https://spamtest.smtp.bz

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям