В феврале мы вам рассказывали о заработке на издательской платформе Яндекс.Дзен.

Мы с вами узнали, что такое Дзен, как и кто на нём зарабатывает, по какому принципу выбирать тематику для канала и какого алгоритма нужно придерживаться при ведении блога, чтобы выйти на монетизацию.

После этой статьи мы задумались: а чем мы хуже? Почему бы взять и не попробовать заработать на Дзене?

Мы работали на Дзене, не покладая рук, ровно месяц. И мы решили посвятить опыту нашей работы на этой платформе серию статей.

Эта информация обязательно будет вам полезна, если вы тоже хотите зарабатывать на Дзене. Поехали!

Яндекс Дзен тестируем заработок

1. Выбор Тематики канала на Дзене

Итак, первое, чем озадачилась наша команда: какую тематику выбрать для экспериментального канала?

Дилемма была между популярной развлекательной тематикой или более узкой, но с более высокой вероятной монетизацией.

Довод за развлекательную тематику:

  • На монетизацию выйти гораздо проще, т.к. люди с бОльшим удовольствием и интересом читают статьи развлекательного характера.

Довод против развлекательной тематики:

  • Монетизация может приносить крайне мало денег, ибо просмотры и клики по рекламе с каналов развлекательной тематики стоят недорого.

Довод за узкую тематику:

  • Узкая тематика может лучше монетизироваться, т.к. рекламироваться в таких статьях будут онлайн-магазины конкретной направленности.

Довод против узкой тематики:

  • Если тема узкая, то и читать её будут реже. Поэтому на монетизацию выйти сложнее.

В итоге, мы решили создать ДВА экспериментальных канала:

  1. Психологический канал на тему отношений — развлекательная тематика.
  2. Канал, посвященный детской теме (в основном обзоры различных детских товаров) — узкая тематика.

Тестируем заработок на Яндекс Дзен

2. Подготовка к запуску каналов

Для быстрого запуска канала и выхода на монетизацию на Дзене нужен свой контент и выкладывать этот контент нужно ежедневно 2 раза в день (утром и вечером).

Поэтому, прежде всего, мы решили подготовить по 14 статей на каждый канал, чтобы потом иметь неделю в запасе на подготовку нового контента. Когда у вас уже готовы статьи на несколько дней вперёд — так, поверьте, значительно проще. Вы сможете распланировать публикации — и дальше уже спокойно заниматься своими делами, изредка поглядывая за рейтингом канала и откликами на публикации.

Темы для статей мы придумывали тремя способами:

  1. Из головы (но это если голова у вас хорошо варит, вы знакомы с контентом на Дзене и примерно представляете себе портрет читателя, который будет вашу статью читать).
  2. Анализ ключевых запросов Яндекс Вордстат. Тут всё просто. Например, я вводила в Вордстате запросы «признаки мужчина» и выписывала популярные ключи, которые подходят под тему психологического канала (например, «признаки измены мужчины»). Все найденные ключи вписывала в табличку эксель, чтобы не потерялись. На их основе придумывала тему для статьи.
  3. Анализ популярных статей по вашей теме на Дзене и в социальных сетях. Тут всё просто: спрос рождает предложение. Поэтому если статью читают, то и вашу на аналогичную тему, тоже прочтут!

Откуда брали материал для написания статей?

Для психологического канала использовались статьи в Интернете, статьи Дзена и видео на Ютуб. Простыми словами, мы делали рерайт или копирайт. Кроме того,  в нашей команде также писал статьи психолог.

Тестируем заработок на Яндекс Дзен

Для детского канала мы использовали, прежде всего, свой опыт. В нашей команде есть минимум две мамы, поэтому у нас постоянно было множество идей:  о чём писать и что рассказать.

Откуда брать фотографии для оформления?

Немалое значение для вашего рейтинга на Дзене играют и фотографии, которыми вы будете оформлять канал. Разные гуру по Дзену советуют при оформлении использовать исключительно собственные фото, которые вы делаете сами на телефон.

Однако это оказалось сложнее, чем кажется. Ибо если для обзора детских товаров, понятно, что фотографировать (сами товары, ага). То что фотографировать, например, для статьи про мужскую измену?

Позже мы обратили внимание, что при оформлении многих популярных постов на Дзене используются обычные картинки из Интернета, просто в описании указывается источник, откуда фото заимствовано (или указывается авторство).

Итак, мы использовали несколько способов для получения фотографий:

  • Делали фотографии сами (подходит для детского канала, но не подходит для психологического).
  • Делали фото фото из Интернета (да, это делает фотографии уникальными, но качество картинки оставляет желать лучшего).
  • Искали фото по иностранным хэштегам в иностранных инстаграмах (норвежский, испанский, японский и т.д.) и скачивали уникальные снимки себе (предварительно проверив их через Яндекс. Картинки).
  • Использовали фотографии из фотостоков (например, Unsplash): делали из них коллажи или под ними подписывали авторство.

3. Запуск канала. Первые три статьи!

И вот, наконец, первые 14 статей были готовы! По психологической теме материал был набран быстрее, чем по детской, поэтому психологический канал был запущен на неделю раньше детского.

Для создания канала на Дзене, нужно иметь профиль на Яндексе. Далее просто открываете Дзеннажимаете на аватарку в правом верхнем углу и выбираете раздел Редактор:

тестируем заработок на яндекс дзен

Далее вам нужно Настроить канал:

  • Придумать название и описание;
  • Загрузить аватар и шапку.

В принципе, ничего сложного. Единственное: Дзен несколько раз почему-то сбрасывал настройки канала и приходилось заново вбирать. Возможно, ему не нравилось название. Поэтому в итоге у нашего канала родилось название, которое мы первоначально не планировали.

Вот наш психологический канал:

Прости меня, моя любовь Яндекс Дзен канал

А вот детский:

Для сына и дочки Яндекс Дзен тестируем

После того, как канал настроен, можно загружать первые статьи.

Как я уже писала ранее, мы планировали загружать статьи по следующему алгоритму: ежедневно в 7:00 и в 18:00.

И особенное внимание нужно уделить первым трём статьям:

Во-первых, это должны быть лучшие статьи из всего, что у вас есть.

Во-вторых, они максимально должны охватывать целевую аудиторию вашего канала.

Дело в том, что для новичков на Дзене действует особый алгоритм. Боты Дзена активно показывают ваши статьи всем пользователям сети, чтобы на основе их откликов определить тематику и целевую аудиторию вашего канала. Поэтому желательно, чтобы эти три статьи были немного разной направленности.

Например, на психологическом канале мы отобрали первые статьи по следующему принципу:

  1. «Мужская» статья (для мужчин).
  2. «Женская» статья (для женщин).
  3. «Общая» статья (которая будет интересна и мужчинам, и женщинам).
    Тестируем заработок на Яндекс Дзен

Редактор Дзена — отдельная тема для разговоров. Вероятно, создателями он задумывался как «интуитивно-понятный». Но лично нашей команде было интуитивно-непонятно, как с ним работать. И пришлось даже искать инструкции по работе с ним.

  • Очень скудная панель редактирования текста, в которой есть только выделение жирным, курсивом, зачёркивание , цитата, вставка ссылки и списки. Для вызова панели редактирования нужно выделить текст.
  • Мы не сразу поняли, что для вставки картинки в текст, нужно прямо в редакторе после нужного абзаца нажать Enter.
  • Отмены действий в данном редакторе нет. Поэтому если вы «что-то нажали и всё исчезло», отменить это действие нельзя будет. Вот почему пишите текст сначала в ворде или другом редакторе, чтобы внезапно не потерять всё наработанное.
  • Нет редактора фотографий (размера или оформления). Какое загрузили — такое загрузили.
  • Кнопки Сохранить нет. Если выходите, то автоматически сохраняется в черновик.

Как бы то ни было, после трёх загруженных статей к редактору Дзена мы приноровились. Осталось дождаться выхода в свет статей в назначенное время и посмотреть, что дальше будет.

4. Что начало происходить после запуска первых трёх статей на Дзене?

Итак, мы дождались публикации первых статей.

Начались показы этих статей в ленте, первые просмотры и дочитывания. И даже комментарии!

Пока вы новичок и у вас нет монетизации, на вашем канале висит счётчик минут дочитывания, который обновляется по мере того, как люди читают ваши статьи:

Тестируем заработок на Яндекс Дзен Запуск канала

Всего вы должны набрать 10 тысяч минут за 7 дней. Эта задача для новичка кажется невыполнимой!

Также у вас есть показатель «Карма», на которую влияет оригинальность вашего контента, реакция ваших читателей на ваш канал, популярность канала в соцсетях и не только. Карма обновляется раз в неделю. А, пока вы только начали, у вас висит загадочный 0.

Первые две статьи, которые мы загрузили, имели очень хороший отклик у аудитории. Минуты начали набираться очень быстро, и мы невольно подумали: «Вот круто! Такими темпами мы наберём 10 тысяч минут за неделю!»

И тут приходит время для публикации третьей статьи, а она оказывается заблокирована. Мы следом за ней (чтобы не терять время) запускаем в публикацию другую статью — и спустя минут 15 на неё тоже прилетает блокировка. Одновременно с этим останавливаются показы у предыдущих двух статей, счётчик минут застывает, работа на канале встаёт.

В чём была причина? Что мы нарушили? Что делать? И дошли ли мы в итоге до монетизации?

Об этом всём мы расскажем в следующей статье.


А чтобы не пропустить выход продолжения, подписывайтесь на рассылку от Детектива!

Оставить комментарий
Комментировать через VK

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям