Кто не мечтал работать из дома? Да даже если до 2020 года вы никогда не хотели работать из дома, то после начала пандемии, мы уверены, большинство из вас ушло на удалёнку.
Преимущества работы на дому сложно переоценить! Вам не нужно ездить в забитом транспорте в офис и обратно. Вы забудете о неловких разговорах с коллегами, с которыми не очень-то и хочется общаться (особенно если вы интроверт), а надо. Вам даже штаны надевать не нужно!
Но, по словам мудрого дяди Бена (из Человека-паука), с большой силой приходит большая ответственность. И у работы из дома есть свои трудности, о преодолении которых мы сегодня и поговорим.
Итак, работа из дома может стать довольно сложной задачей, особенно если вы не привыкли нести 100%-ную ответственность за всё, чем вы занимаетесь, изо дня в день. Ведь теперь вам в спину не дышит начальник и не контролирует каждый ваш шаг, а на вашем компьютере больше не стоят блокировки соцсетей, чтобы вы не отвлекались. Вы вообще теперь сами распоряжаетесь своим днём, и для тех, кто раньше с таким не сталкивался, кажется достаточно сложным сохранить продуктивность, сосредоточенность… и здравомыслие.
Есть соблазн откладывать дела на потом, есть соблазн не работать, а пойти, например, с подругой в кафе или посмотреть новую серию долгожданного сериала. В итоге, проходит день-другой и вы понимаете, что очень расслабились, ничего не сделали, работа стоит и, как часто это бывает с работой из дома, заработок тоже встал.
В этой статье мы приведём 11 советов, которые обязательно будут полезны людям, только что начавшим работать онлайн или удалённо. Эти советы помогут вам:
- Увеличить свою продуктивность и эффективность.
- Свести к минимуму отвлекающие факторы, чтобы сосредоточиться на деле.
- Оставаться в здравом уме, управляя уровнем стресса и собственным психическим состоянием.
1. Планируйте регулярные перерывы.
Вы можете подумать, что лучше заставить себя засесть на несколько часов и проделать разом максимальный пласт работы без единого перерыва. Однако наука с вами не согласится.
Ваш мозг скажет вам большое спасибо, если вы будете делать короткие перерывы в течение дня. Эти «микроперерывы» могут снизить уровень стресса и дать мозгу столь необходимую перезарядку.
Например, есть так называемая техника помидора, которая позволит заранее планировать перерывы между периодами концентрации внимания.
Техника выглядит так: 25 минут работы, затем пятиминутный перерыв. Повторите эти циклы четыре раза, затем сделайте более длительный перерыв: от 10 до 30 минут. Затем продолжайте в том же духе, пока рабочий день не закончится.
Для реализации этой техники можно использовать простой бесплатный таймер — Tomato Timer. Хоть он на английском языке, но очень прост в использовании: нажмите зеленую кнопку Start в разделе Pomodoro, чтобы начать рабочий цикл. Когда 25 минут кончатся, таймер пропищит, и вам нужно будет переключиться на Short Break (короткий перерыв) или на Long Break (длинный перерыв).
2. Составьте расписание, которое идеально подходит вашему мозгу.
Конечно, если вы работаете в команде и ваше расписание зависит от других людей, осуществить это может быть достаточно сложно. Но, если у вас есть возможность выбирать, старайтесь работать в ваши «продуктивные часы».
Например, один из Детективов наиболее продуктивен по утрам. Вдобавок ко всему (к сожалению), его легко отвлекают новые электронные письма, телефонные звонки и сообщения в мессенджерах и соцсетях. Один из способов борьбы с этим — вставать пораньше, если впереди много работы. Таким образом, он может выполнить основные задачи, впитывая утреннюю тишину. Затем, когда проснутся все остальные и начнут поступать командные задачи, ему уже не придётся отчаянно пытаться успеть выполнить всё и разом.
Если вы наиболее продуктивны днём, попробуйте спланировать свой распорядок заранее так, чтобы выделить именно это время на работу и не отвлекаться. Некоторые и вовсе работают по ночам, когда все спят. Почему и нет?
3. Не пропускайте обеденный перерыв!
Этот совет взаимосвязан с первым пунктом, но заслуживает отдельного упоминания.
Полноценный перерыв на обед необходим для подзарядки ума. Вы получите заряд питательных веществ — и ваш мозг будет работать на пике мощности. Планирование времени для приёма пищи также решает проблему постоянных перекусов, которыми грешат люди, работающие из дома (что приводит к ожирению).
Кроме того, обеденный перерыв можно использовать для того, чтобы размять косточки или слегка прогуляться.
4. Планируйте свой список дел и расписание заранее.
Иногда работа из дома может превратиться в совершенный хаос. Особенно это касается тех, кто работает один, а не в команде. В течение дня могут появляться новые задачи и запросы. В итоге, вы постоянно переключаетесь, не знаете, за что взяться и всё начинает валиться из рук.
Отличный способ свести к минимуму это безумие — заранее спланировать свой день, составив список дел с конкретными задачами. Как вариант — вы можете расписать свой следующий рабочий день в конце текущего.
Таким образом, вы сможете чётко понимать, с чего завтра вам нужно начать вашу работу, а чем — закончить. Если вы заранее представляете структуру вашего рабочего дня, вы психологически себя подготавливаете, и это может спасти вашу жизнь от хаоса.
5. Планируйте созвоны с умом — они могут отнимать много времени.
Рабочие звонки и всякого рода онлайн-планёрки могут сыграть с вами злую шутку. Особенно речь идёт о тех звонках, на которые уходит 30 драгоценных минут вашего дня, но при этом пользы они не приносят.
Если ваш день забит звонками, которые отвлекают вас от вашего списка дел, подумайте, как вы можете свести их к минимуму.
Вот несколько идей, как это сделать:
- Используйте рабочие чаты (Телеграм, Вк и пр.) для обмена сообщениями по работе.
- Для вопросов, которые требуют подробного ответа, запишите голосовое сообщение, видео или продемонстрируйте свой экран, чтобы показать нужные детали.
- Запланируйте все звонки на один или два дня, вместо того, чтобы созваниваться по несколько раз каждый день. Таким образом, у вас останется несколько дней, когда вы не прерываете рабочее время на созвон.
Чем меньше звонков, тем лучше. Все мы знаем, чем в любом случае заканчиваются виртуальные встречи.
6. Обратите внимание на свои привычки отвлекаться.
Вы из тех людей, которые просматривают Instagram через каждые 10 минут? Или вы любите устраивать себе постоянные перекусы? Или, может быть, вместо того, чтобы сосредоточиться на мыслях о деловой встрече, вы поглощены мыслями о том, что приготовить на ужин?
Один из главных принципов как работать на дому не отвлекаясь — свести к минимуму все возможные «отвлекалки». Обращайте внимание на свои собственные шаблоны поведения, чтобы их можно было обойти.
Например, если вы зависите от социальных сетей, выйдите из всех своих учетных записей на компьютере и телефоне в начале рабочего дня. Таким образом, когда вы по привычке начнёте пытаться заходить в каждую из соцсетей, у вас будет дополнительное напоминание о том, что вы сбиваетесь с курса.
7. Создайте специальный рабочий плейлист.
Существует множество исследований, которые показывают, что музыка может повысить вашу продуктивность, если вы работаете из дома. Музыка поднимает ваше настроение, что позволяет вам оставаться в нужном расположении духа для выполнения рабочих планов.
В исследованиях также говорится, что вашему мозгу легче сосредоточиться, если вы подобрали правильный саундтрек. Это особенно актуально для инструментальной музыки без слов, а также для музыки, которую вы уже слышали раньше.
Попробуйте на досуге поискать на YouTube или Spotify инструментальный плейлист в своем любимом жанре. Однако если музыка вас отвлекает и вы предпочитаете тишину, то не изменяйте своим привычкам.
8. Постарайтесь выделить 30 минут на уход за собой каждый день.
Когда вы работаете в офисе, вы возвращаетесь домой и работа вас не преследует. Когда вы работаете из дома, есть риск заработаться и забыть обо всём на свете.
Поэтому хотим для вас подчеркнуть важное правило: не забывайте о собственных потребностях и уделяйте время заботе о себе.
Если вы будете постоянно отодвигать себя на задний план, то мгновенно сгорите дотла.
Выберите то, что делает вас счастливым, свежим и энергичным, и постарайтесь уделять себе 30 минут в день. Вот несколько идей по уходу за собой:
- Двигайтесь: прогуляйтесь, займитесь растяжкой или йогой, займитесь кардио- или силовыми тренировками или танцуйте под свой любимый плейлист.
- Почитайте книгу, посмотрите фильм или шоу, которое вам действительно нравится.
- Откройте для себя новое хобби, которое вы давно хотели попробовать.
- Позвоните тому, кого любите.
- Готовьте или заказывайте еду, которая заставляет вас чувствовать себя хорошо (и не чувствуйте себя виноватыми, если пицца и печенье заставляют вас чувствовать себя хорошо сегодня).
- Просто лягте в кровать и смотрите в потолок, если вам это нравится!
9. Не прогибайтесь под других слишком сильно.
Многие из нас стремятся угождать людям и быть хорошими работниками. Но если вы на абсолютно все предложения будете отвечать «да», то очень скоро заметите, что не справляетесь и зарыты в делах с головой.
Чтобы быть отличным членом команды или лидером (при этом сохраняя собственное здравомыслие) — вам нужно установить рабочие и личные границы там, где это необходимо. Это означает, что нужно следить, чтобы другие не ездили на вас и не сбивали своими просьбами или поручениями с вашего собственного курса.
Да, вы работаете в команде, но не вредите собственной работе, чтобы быть полезными другим.
Ещё один момент — не стесняйтесь попросить о помощи, когда вы устали, чувствуете себя подавленным или не справляетесь. Это не признак слабости; это признак того, что вы работаете в команде.
Например, если вас постоянно засыпают телефонными звонками, попросите свою команду вместо этого отправлять сообщения или электронные письма или назначьте определённое время, когда вы будете готовы обсуждать совместные проекты и задачи.
10. Проговорите некоторые правила с другими людьми в вашем доме.
Научиться работать из дома непросто. А если вместе с вами живут дети, другие члены семьи или соседи по комнате, то работать из дома становится ещё сложнее.
Конечно, не всегда можно обеспечить себя полными покоем и тишиной, необходимыми для идеально продуктивного дня. Но, если вы умеете договариваться, можно значительно приблизиться к идеалу.
Например, если вы используете ограниченное подключение к Интернету, попробуйте составить расписание для наиболее ресурсоемких мероприятий, таких как виртуальные встречи. Если вам нужно по очереди присматривать за детьми, подумайте, что вы можете спланировать заранее, чтобы вы оба имели в течение дня возможность сконцентрироваться на каком-то важном деле.
Убедитесь, что ваши домашние знают, когда у вас работа и какая помощь от них может потребоваться, чтобы все прошло гладко (и, конечно же, подумайте, как вы можете им помочь).
11. Не ругайте себя слишком сильно!
Когда вы работаете из дома, бывают дни, когда ваша продуктивность на нуле и вы испытываете вину, потому что подводите других, пытаясь справиться со своими обязанностями.
Поверьте, вы не одни такие.
Ключевая часть обучения тому, как успешно работать из дома: быть стойким и отдавать себе должное за всю огромную работу, которую вы делаете, и большие усилия, которые вы в неё вкладываете.
Дни, когда у вас всё валится из рук и жизнь напоминает хаос, будут неизбежно уравновешиваться такими днями, когда вы чувствуете себя суперменом, выполнившим абсолютно все пункты из списка дел, а также помогающим вашим коллегам по работе и членам семьи.
Вы обнаружите, что, если вы будете спокойнее относиться к провалам, то успешных дней в череде ваших будней будет гораздо больше, чем безумных!
Как работать из дома и не сойти с ума
Решение вопроса эффективной работы из дома без потерь для вашего психического здоровья — результат поисков путём проб и ошибок. С одной стороны, вы постепенно узнаёте себя, свои особенности и привычки, а с другой стороны, вы пытаетесь приспособить рабочий процесс под себя, чтобы чувствовать себя максимально комфортно и получать удовольствие от рабочего процесса.
Если вы чувствуете усталость и разочарование, начните с малого. Может быть, вам нужно добавить в ваш рабочий день еще несколько пятиминутных перерывов и посмотреть, поможет ли это вам мысленно зарядиться. А может, вам просто не хватает прогулки в обед, чтобы оторваться на время от экрана компьютера. Может быть, вам нужно сократить количество звонков, которые у вас есть?
Продолжайте экспериментировать, пока не найдете свою золотую середину. Пусть сначала это кажется невозможным, но постепенно у вас будет получать работать из дома лучше и лучше. Удачи!
А вам удаётся работать из дома и не отвлекаться? Как у вас получилось оптимизировать процесс работы из дома? Поделитесь своим опытом в комментариях!