Заработок в интернете для новичков похож на лотерею. Кажется, вот сейчас я выложу одно случайное видео, а оно вдруг как станет популярным и я заработаю кучу денег! Мечтают-мечтают, да так ничего и не делают. Однако прежде чем начать завидовать, давайте разберёмся, а сколько же на самом деле зарабатывают блогеры в соцсетях? Может, игра не стоит свеч?
Сколько можно заработать на Ютубе?
Зарабатывать на YouTube можно несколькими способами. Рассмотрим, какой способ монетизации YouTube приносит больше денег.
1. Контекстная реклама от Google AdSense
Монетизация ютуб-канала, прежде всего, предполагает заработок на контекстной рекламе. Есть такой сервис Google AdSense. Он может встраивать рекламу в само видео и выплачивать деньги за время просмотра. Чтобы такой вид монетизации включился, нужно набрать 1000 подписчиков как минимум и 4000 часов просмотра вашего контента в течение года.
Однако заработать вам здесь удастся не так уж и много: около 2 долларов (150 рублей) за 1000 просмотров. Российский блогер Павел Городницкий, футбольный комментатор и рецензент, за полтора месяц на одной только монетизации YouTube получил 360 долларов (это около 27 000 рублей) аж за 400 000 просмотров, тратя на создание одного ролика около 14 часов в неделю.
То есть выхлоп от монетизации, которую предлагает Ютуб, очень мал, а затрат сил и времени требует очень много.
2. Продажа рекламы в блоге, спонсорские видео
Видеоблогер хотя бы с небольшим количеством подписчиков и популярным именем может предложить известным компаниям снять видео об их продукции или с упоминанием их бренда. Но чтобы вы понимали, на YouTube наберётся всего две тысячи каналов, у которых более миллиона подписчиков. Поэтому только у 1% всех видеоблогеров Ютуба получает хотя бы какую-нибудь прибыль.
С раскрученным каналом прибыль на рекламе будет уже значительно больше, чем с простой гугловской монетизации. Если у блогера 50-100 тысяч подписчиков, за рекламу на своём канале он возьмёт 50-1000 долларов (3 700-75 900 р. по нынешнему курсу). Дальше больше.
Например, владелец блога Ryan’s Toy Review (девятилетний мальчик, который занимается распаковкой) за 2018 год заработал 26 миллионов долларов (это почти 2 млрд рублей). Популярный стример PewDiePie получает 13 млн долларов за год (почти миллиард рублей).
Что же касается менее популярных видеоблогеров, их расценки и заработок, конечно, гораздо скромнее. За 1000 просмотров блогер может запросить 20-30 долларов (1500-2200 р.). И это всё же больше, чем от AdSense.
В основном, на Ютубе хорошо зарабатывают детишки с отзывами на игрушки (например, «Like Настя» — 18 млн $ в год), стримеры, юмористы (Dude Perfect — 20 млн $, имея 55 млн подписчиков), а также бьюти-блогеры (Джеффри Стар — 17 млн $).
3. СРА, или партнёрские сети
Наиболее подходящий вариант для блогеров, которые гонятся больше за прибылью, чем за популярностью, — это заработок на партнёрских ссылках. У многих компаний есть партнёрские программы. Они могут иметь свой личный кабинет для партнёра или подключить вас через специальные сайты-агрегаторы, такие как admitad.com (как работать с этим сайтом мы расскажем в следующих статьях). Здесь доход зависит от многих факторов, и количество подписчиков и просмотров не всегда стоят на первом месте. Очень важно подобрать подходящую под ваш канал партнёрку и грамотно вставить рекламу. Тогда заработок может быть очень даже большим, а главное стабильным.
Например, на сайте Адмитад приводятся данные, что один видеоблогер, работая с офферами AliExpress, мог зарабатывать до 20 000 рублей в день.
Стоит отметить, что зарабатывать на Ютуб не так-то просто. В выборе между статьями, картинками и видео последнее мне кажется наиболее трудозатратным. Во-первых, в видео всегда должен присутствовать сам человек: либо визуально, либо только его голос. Во-вторых, создание видео проходит в несколько этапов: написание сценария, видеозапись, монтирование видео. В-третьих, нужно иметь определённую технику и уметь пользоваться некоторыми программами (для монтирования видео и добавления всевозможных эффектов, например). В-четвёртых, видеоканал также нужно раскручивать (если вы просто выложите видео, как ваш котик кушает, вы вряд ли наберёте хотя бы 100 просмотров).
Но бесспорно и то, что раскрутить Ютуб-канал всё-таки проще, чем например, группу вконтакте, и работать он будет дольше, чем например, сториз в Инстаграме.
Сколько можно заработать в Инстаграм
А теперь разберёмся, сколько можно заработать на площадке фотографий и коротких видео. Во многом, Instagram заменил YouTube, ведь там также можно выкладывать видео. Однако всё же блогер в Инстаграм профилируется больше на крутых фотках и живых сторис.
В отличие от Ютуба, здесь мы имеем только два способа монетизации: рекламные посты и партнёрские промокоды. В первом случае, для монетизации Instagram канала вам необходимо набрать некоторое количество подписчиков: не менее 10 000, потому что только тогда вам открывается возможность вставлять в посты активные ссылки. Кроме того, если у вас мало подписчиков, то рекламодатели даже не будут смотреть на вашу площадку, а уж тем более платить вам за размещение рекламы. Однако по некоторым данным, рекламу в своём аккаунте Инстаграм можно продать, даже если у вас всего 1000 подписчиков.
Во втором случае, такое количество подписчиков иметь не обязательно, т.к. промокоды вы можете вставлять в любой пост в любое время. Это, конечно, удобно для микроблогов. Но и заработок здесь может быть не очень высоким.
Что касается рекламных постов, то в Интсаграм они будут стоить от 75 до 3000 долларов за одну запись (5700-230000 р.). Блогеры с невысокой популярностью (до 10 000 подписчиков) берут за один рекламный пост около 80 долларов (6000 р.). Если же вы накопили от 10 до 50 тысяч подписчиков, смело запрашивайте 270 долларов (20 т.р.). Суперпопулярные инфлюенсы, на которых подписано более 250 тысяч человек, получают более 600 долларов за запись (45 т.р.) т.д.
Например, одна из самых популярных инстаблогеров модель Стефани Гизингер имеет 3,3 миллиона подписчиков и просит за одну рекламную интеграцию 6000 долларов (456 000 р.). А некоторые звёзды за рекламные посты могут брать сотни тысяч долларов и даже миллион (например, Кайли Дженнер, Ким Кардашьян, Джастин Бибер).
Наиболее прибыльными в Инстаграме являются темы путешествий, лайфхаки, развлечения, красота и здоровье, спорт, мода и еда.
Самые популярные русские инстаграмщики — это звёзды шоу-бизнеса. Ксения Собчак заработала за год 1 480 000 долларов (около 113 млн. р.) на своём аккаунте. Бузова чуть поменьше: 600 000 долларов (около 45 млн. р.). Зарабатывают они на рекламе в своём аккаунте.
Блогеры- не звёзды зарабатывают тоже неплохо. Например, Дэниэль Бернстайн, создатель канала о моде We Wore That, имеет 2,5 млн фолловеров, и её расценки 15-20 тысяч долларов (1,1-1,5 млн. р.) за один рекламный пост. Инстаграмщики поскромнее смогут заработать на Instagram до 1000 долларов (76 000 р.). Так например, бьюти-блогер Ан Нгуен из Америки имеет 61 тысячу подписчиков и получает 1200 долларов (91 000 р.) в месяц на рекламных постах, занимаясь блогом скорее для развлечения и в качестве дополнительного дохода.
Сколько можно заработать в ТикТок
В TikTok зарабатывают также на рекламных постах и партнёрках. Здесь вы можете сделать обзор товара или услуги, упомянуть проплаченный бренд в своём видео, сделать нативную рекламу и т.д. Видеоблог ТикТока с 40-80 тысячами подписчиков может приносить 135 долларов в месяц (около 10 тыс. р.). Более популярные тиктокеры делают минутные рекламные посты за 200 тысяч долларов (15 млн. р.).
Можно привести следующие примеры, кто сколько зарабатывает в Тик Ток. Даня Милохин берёт 3-6 тысяч долларов (230-460 тыс. р.) за рекламный пост. Тимур Сорокин — 1000 долларов. Рахим Абрамов своими развлекательными видео набрал 9,5 млн. подписчиков и за год заработал около 10,5 млн. рублей. Дина Саева, 21-летняя блогерша, которая танцует, поёт, шутит и ест Нутеллу, зарабатывает около 16,4 млн. рублей. Чарли Д’Амелио, которой всего 16 лет, заработала 4 млн. долларов (307 млн. р.) на 93 млн подписчиках. А канадская актриса Кристен Ханчер всего 24 000 долларов (1,8 мл.н р.)
Кроме рекламы, в Тиктоке, как и в Ютубе, можно зарабатывать на донатах: переводы денег подписчиками блогерам во время прямых эфиров.
Другие площадки для заработка в интернете для блогеров
О других видах заработка в интернете через соцсети известно не так много. Блогеры Вконтакте и Facebook не очень популярны и зарабатывают немного. В этих соцсетях более популярен заработок на других видах деятельности, например, в сообществах (об этом мы писали здесь).
В Твиттере спонсорский пост будет стоить от 1 до 10 000 долларов (76-760 000 р.). Это зависит от популярности блога и влиятельности блогера.
Неплохо заработать можно на Яндекс Дзене и просто на текстовых сайтах-блогах. Например, блог о технологиях и дизайне Gizmodo приносит 325 тысяч долларов (24 800 000 р.) в месяц, получая деньги, в основном, с рекламных баннеров. Блог о финансах Finance Superhero приносит 1000 долларов (76 000 р.) в месяц со спонсорских постов и Google AdSense. Размещая рекламу прямо в своих кулинарных постах блогеры he Bewitchin’ Kitchen смогли зарабатывать 3000 долларов (229 тыс. р.) в месяц.
Где же проще и больше заработать?
YouTube: 2 доллара за 1000 просмотров от Google AdSense + 20-1000 долларов за рекламный пост, если есть порядка 50-100 тысяч подписчиков.
Instagram: 75-3000 долларов за рекламный пост с количеством подписчиков 6000-10 000.
TikTok: 135 долларов в месяц при 40-80 тысячах подписчиков.
Конечно, набрать миллионы подписчиков и зарабатывать на них миллионы долларов смогут только единицы. Но получать неплохой доход может практически каждый. Главное, отнестись к блогингу в соцсетях как к бизнесу: хорошо продумать стратегию, бизнес-план, понимать, сколько блог будет отнимать времени, проанализировать блоги конкурентов. Всему этому можно выучиться, пройдя курс Нетологии «Коммерческий редактор».
Делитесь в комментариях, где и какие блоги вы ведёте, сколько у вас подписчиков и как вы на этом зарабатываете.