«С миру по нитке — голому рубаха», — гласит известная русская пословица.

Что будет, если люди всея Земли скинутся по рублю и отправят все эти деньги вам на счет? Верно, вы станете, по меньшей мере, миллиардером. Но такое, оказывается, бывает не только в сказках…

Есть явление такое — краудфандинг — когда самые обыкновенные люди массово скидываются деньгами на развитие того или иного проекта. И в общем-то абсолютно любой человек может выступить и в качестве спонсора, и в качестве финансируемого.

Зачем совершенно незнакомым людям скидываться на развитие чужого бизнеса? Какие краудфандинг-площадки существуют в сети? И как, в конце концов, сделать так, чтобы профинансировали именно вас?

Обо всём этом и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Краудфандинг что это простыми словами

О краудфандинге простыми словами. Что это и с чем его едят?

Итак, существует явление такое — краудфандинг (от англ. «crowd»  — толпа и «funding» —  финансирование) — когда люди коллективно и совершенно добровольно финансируют из собственных средств тот или иной проект. При этом финансируемые проекты могут быть совершенно разной направленности. Например, вы планируете разработать и запустить в продажу какую-то технологическую новинку. Или же хотите издать книгу, выпустить музыкальный альбом, снять фильм. Или же вы и вовсе не зарабатывать собрались, а помогать кому-то: например, построить больницу в каком-нибудь забытом Богом уголке Земли или помочь пострадавшим от стихийных бедствий.

Суть одна: у вас есть идея, но нет средств для ее реализации. Вы описываете свою идею на специальной Интернет-площадке и просите добровольцев помочь вам собрать деньги на развитие вашего проекта. Взамен вы обещаете какие-то приятные бонусы: например, образец вашей книги, или вписать имя спонсора в титрах снимаемого фильма, или еще что. Если идея заинтересовала других людей, они отправляют вам деньги. Вклады могут быть совсем незначительными: например, 100 рублей. Но, как вы понимаете, если подобное финансирование происходит массово, то очень скоро наберется вполне себе приличная сумма.

Краудфандинг площадки

Соответственно, когда вы набираете нужное количество средств, вы приступаете к реализации своей идеи, а также выполняете обещания, данные вашим спонсорам. И всё это без обращения в банки и погружение в долговые ямы, а также без выбивания грантов.

Основные модели краудфандинга, которые используют краудфандинговые платформы:

  1. Всё или ничего. Когда соискатель получает деньги, только если смог собрать обозначенную сумму за определенный срок. В противном случае, деньги возвращаются спонсорам.
  2. Оставь себе всё. Когда вы, как автор проекта, имеете право забрать все поступившие на счет деньги, даже если цель не была достигнута.

ТОП-5 площадок для краудфандинга

Итак, у вас есть идея и вы хотите поделиться ею с людьми, чтобы они помогли вам собрать средства на ее осуществление. Что делать дальше?

Дальше вам нужно выбрать сервис-площадку, которая специализируется на краудфандинге.

краудфандинг сервисы площадки

Изначально явление краудфандинга пришло к нам из США, поэтому самые топовые платформы, конечно, иностранные. Но и рунет не стоит на месте: постоянно появляются вполне неплохие российские площадки для краудфандинга.

Ниже мы приведем перечень самых популярных краудфандинг-сервисов. Вы можете выбрать один из них, а можете поискать площадки самостоятельно. Просто введите в поисковике запрос «краудфандинг».

  1. Kickstarter.com. Самая популярная платформа краудфандинга в США и во всем мире.

краудфандинг площадки

Лучшие инновационные проекты собирали здесь по несколько миллионов долларов за 2-3 месяца.

Финансирование производится по модели «Всё или ничего».
Комиссия платформы составляет 5% от собранных средств.

2. Indiegogo.com.  Вторая по популярности площадка для краудфандинга родом из США. Также популярен по всему миру.

краудфандинг площадки

Здесь можно запрашивать финансирование на абсолютно любой проект.

Финансирование осуществляется и по модели «Всё или ничего», и по модели «Оставь себе всё».

3. Boomstarter.ru — российский аналог краудфандинговых платформ.

краудфандинг платформа

Очень похожа на Kickstarter, однако здесь финансирование может осуществляться как по модели «Всё или ничего», так и по модели «Оставь себе всё».

Получить финансирование могут только коммерческие проекты.

4. Dreamore.com  — китайская площадка для краудфандинга, где можно разместить абсолютно любой проект.

краудфандинг сервис

Платформа работает по модели «Всё или ничего».

5. Aflanmah.com — краудфандинговая платформа из Дубаи, работающая по схеме с не финансовым вознаграждением. Здесь размещаются проекты разных направлений, но особенным успехом пользуются проекты киноиндустрии.

Как правильно описать свой краудфандинг проект

Допустим, вы выбрали краудфандинг-площадку, на которой вам хочется разместить свою идею. И тут встает главный вопрос: как убедить людей вложить деньги в развитие именно вашего проекта?

Мы немного расскажем вам о том, как привлечь споносоров именно к вам и как продать свою идею с помощью текста.

Краудфандинг площадки платформы сервисы

Описание проекта на любой краудфандинговой платформе — это одна из самых важных вещей. Ибо именно здесь вы расскажете о сути своей идеи, об истории ее создания и развития. Вы ведь хотите, чтобы люди вложились в ваш проект? Нужно уметь правильно его преподнести!

1. Визуализируйте всё. Команду, которая работает над проектом, вознаграждения, ваши цели, которые покажут, как ваш проект будет развиваться в дальнейшем. Добавьте инфографику, которая проиллюстрирует, на что пойдут расходы.

2. Текст должен содержать призыв к действию. Описание должно завершаться словами в духе «Поддержите наш проект» или «Станьте спонсорами нашего проекта».

3. Используйте сторрителлинг. Иными словами, ваше описание должно содержать интересный рассказ о том, как возникла ваша идея и как вы над ней работали и работаете.

У вашей истории должен быть определенный план:

  • Обозначьте проблему, которую решает ваш проект или идея.
  • Расскажите о трудностях, с которыми вы столкнулись, и как вы планируете эти трудности преодолевать. Это добавит немного драмы в описание вашего проекта.
  • Расскажите, как ваша идея менялась.
  • Расскажите, на каком этапе вы находитесь сейчас и что уже сделано. Соответственно, расскажите, почему вы решили запустить собственную краудфандинговую компанию.
  • Расскажите о том, что будет, если вы наберете нужную сумму денег. Как ваша идея будет развиваться, когда ваш продукт поступит на рынок и когда ваши спонсоры получат обещанные вознаграждения.

краудфандинг что это простыми словами

Согласитесь, всё не так сложно, как кажется. Просто будьте чуточку креативнее, не бойтесь рассказывать о себе. Вас же будут финансировать не роботы и банки, а живые люди. А люди будут доверять вам, если будут чувствовать искренность с вашей стороны.

Краудфандинг. Кому подойдет?

Хотим напоследок отметить, что краудфандинг — это не попрошайничество. И если у вас нет адекватных идей, которые могут быть интересны или полезны людям и миру, то не стоит даже пытаться регистрироваться на краудфандинг площадках.

Краудфандинг для тех, кто действительно серьезно настроен воплотить в жизнь свою идею, кто хочет не просто деньги с людей состричь, а пустить их в благое дело.

Поэтому если вам есть, что показать и рассказать — пробуйте! Быть может, именно ваша идея окажется востребованной и соберет миллионы.

 

Понравилась наша статья? Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте ценный подарок!

Оставить комментарий
Комментировать через VK

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям